Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 12

О чем рассказал композитор

 

Цель урока: познакомить первоклассников с музыкой И.-С. Баха. Обогащать их представления об выразительность музыкального языка. Развивать музыкально-образное мышление, певческие навыки, чувство ритма. Вызвать интерес к искусству, классической музыки. Воспитывать черты общей культуры человека.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют, что такое менуэт, рассказывают о волынку; выполняют ритмические упражнения, определяющих характер музыкальных произведений, высказывают свои впечатления от музыки, выразительно поют.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- музыка рассказывает;

- творчество И.-С. Баха.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание «Менуэта». Моцарта или Л. Боккерини.

2.2. Музыкальное поздравление. Распевки. Поспівка «Раз, два, три, четыре».

2.3. Беседа с учащимися по теме урока.

2.4. Слушания «Менуэта» И.-С. Баха.

2.5. Выполнение танцевальных движений под музыку менуэта.

2.6. Слушание пьесы «Волынка» И.-С. Баха.

2.7. Выполнение ритмических упражнений под музыку. Игра «Волынщики и танцоры».

2.8. Исполнение попевки «Разные дети» (муз. Д. Кабалевского).

2.9. Разучивание песни «Непоседа» (муз. О. Билаша).

2.10. Обобщение материала урока.

2.11. Выход из класса под музыку «Менуэта» И.-С. Баха (или на усмотрение учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Продолжение работы над песней «Красивый танец гопачок» (муз. А. Филипенко).

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа: о чем рассказывает музыка?

Ученики приводят примеры известных им музыкальных произведений, объясняют, о чем они рассказали («Осенний дождик» М. Парцхаладзе, «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. Чайковского и др). Музыка рассказывает о жизни людей и окружающий мир музыкальными звуками. Благодаря ей мы узнаем много нового и интересного.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися о музыке И.-С. Баха.

Менуэт - старинный бальный танец, исполненный вежливых поклонов и реверансов.

5.2. Слушание пьесы «Менуэт» И.-С. Баха.

Определение особенностей музыки.

5.3. Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку И.-С. Баха.

5.4. Слушание пьесы «Волынка» И.-С. Баха.

Объяснить, что такое волынка, показать ее изображение.

5.5. Ритмические упражнения под музыку пьесы «Волынка». Игра «Волынщики и танцоры».

5.6. Исполнение попевки «Разные дети».

5.7. Разучивание песни «Непоседа» (муз. О. Билаша).

 

РАЗНЫЕ ДЕТИ

Попевки

Спокойные дети

 

 

Непоседы

 

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- О чем рассказала музыка на уроке?

- Что нового узнали ученики благодаря музыке?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Музыка И.-С. Баха рассказала о старинный танец и музыкальный инструмент, песни рассказали о разных детей. Благодаря музыке мы узнаем много нового, лучше понимаем жизнь и людей.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.