Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 21

Тема урока. Ритмичная упражнение в размере 3/4. Разучивание песни "Ревет и стонет Днепр широкий". Слушание музыки. Ария Деда Мороза и Весны из оперы "Снегурочка"

 

Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся воспроизведения ритмических упражнений в определенном размере; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к опере.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портрет М. Римского - Корсакова.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока

 

II. Ритмичная упражнение в размере ¾ .

- Чем характерный размер ¾ ?

- Как называются судьбы тридольного размера? (Сильная, относительно сильная, слабая).

 

 

- Какие длительности нот видите в упражнении?

- Что такое пауза?

- Какова по продолжительности пауза использована в упражнении?

- Дети, проплескайте упражнение, считая на 1и 2и 3и.

 

III. Разучивание песни „Ревет и стонет Днепр широкий” Д. Крыжановского.

 

Ревет и стонет Днепр широкий

Слова Т. Шевченко

Музыка Д. Крыжановского

 

Умеренно

 

И бледный месяц на іу время

Из облака где-где выглядел,

Как будто лодка в синем море

То выныривал, то утопал. Дважды (две последние строки)

 

Еще третьи петухи не пели,

Никто нигде не шумел,

Сычи в роще перекликались,

И десен раз скрипов. Дважды (две последние строки)

 

1. - Вы знаете, дети, что на слова Тараса Шевченко было написано много песен. Некоторые авторы их известны, а некоторые из них стали называть народными.

- Назовите песни, которые вы изучали на слова Шевченко.

(„Думи'мої”, „Зацвела в долине”, „По дубраве ветер воет”, „Завещание" и многие другие).

- Послушайте песню, которую мы сегодня изучим, определите основной смысл слов, характер мелодии.

2. Художественный показ песни.

3. Характеристика прослушанного произведения.

- Как музыка изображает реку?

- Можно ли считать песню целостным музыкальным образом Днепра?

- Какими средствами музыки и поэзии изображен могучий Днепр? Песня написана в минорном ладе, спокойная, задумчивая. (Обращаю внимание наш нотный текст).

Длительности нот преобладают половинные и половинные с точкой, поэтому песню] нужно выполнять не спеша, протяжно.

4. При розучуванні следить за дыханием на складах на залігованих нотам.

 

IV. Слушание музыки

1. Рассказ о творчестве Римского-Корсакова, который так мастерски используя всякие средства музыкальной выразительности, оживил природу и сказочных! персонажей оперы „Снегурочка”.

В звуконаслідувальній музыке можно услышать голос кукушки, дятла, щебетание птичек. Выразительная сила регистров и тембров музыкальных инструментов помогают в этом.

В противовес нежному голосу Снегурочки выделяют две - суровая и резкая тема Деда Мороза и контрастная к ней - мягкая, теплая тема Весны. Поэтому послушайте Арию Деда Мороза и Весны и охарактеризуйте голоса.

- Какую роль играет музыка?

- Как она помогает представить образ Деда Мороза? Весны?

2. Характеристика прослушанного.

3. Повторное слушание.

 

V. Итог урока.